Как распределяется эфирное время радиостанции?

2935Радио заняло достаточно прочное место в жизни большинства людей, и это в большей степени благодаря тому, что сам эфир тщательно планируется под потребности слушателей. Что для этого делается на самом радио? Попробуем заглянуть за саму ширму и узнать подробности организации эфира и работы ведущих.

Потребности аудитории

Работникам радиостанции требуется тщательно изучать потребности слушателей и учитывать их в своем эфире. Для этого необходимо правильно составить формат радиостанции. Несмотря на впечатление, что многие композиции ставятся случайно, существует строгий порядок, который не нарушается.

Причина этого банально проста. Наличие определенного стиля вещания и привычных уху слушателя композиций и делает радио привлекательным. Для того чтобы правильно спроектировать «вещательное колесо» эфира, задействуются специальные компьютерные программы, которые учитывают массу аспектов. Прежде всего это:

  • стиль радиостанции;

  • музыкальная концепция;

  • время вещания;

  • содержание.

Это только некоторые параметры, на которые обращают внимание программы. Некоторую корректировку затем осуществляют программный и музыкальный директор. А вот ведущий здесь играет совсем незначительную роль.

Временные рамки

DgtODE1NiВесь эфир тщательно планируется в соответствии с временными рамками. В зависимости от времени вещания музыка и информационные программы могут быть весьма разными. Целью ставится подобрать контент, полностью соответствующий данному временному отрезку. Наиболее сложным выглядит утренний отрезок времени, а это приблизительно с 6.00 до 10.00 часов.

Именно в этот период приемники включают наибольшее количество людей, и по этой причине сюда подбираются программы и музыка, которые смогут по-особенному настроить слушателей на рабочий день. Как правило, ведущий обладает весьма бодрым и веселым голосом. Иногда в утреннем эфире работают мужчина и девушка, что делает передачу более разнообразной и веселой.

Этому отрезку времени уделяют большое внимание рекламодатели, так как информация, услышанная утром, может быть использована на протяжении дня, что более практично, чем вечером. К тому же именно в это время выходят основные информационные и новостные блоки, которые предоставляют слушателю всю необходимую информацию на день.

Но ритм вещания существенно изменяется после 10.00, так как в это время многие начинают свой рабочий день, а значит, отвлекаться на шутки и бодрое звучание веселых ведущих просто нет возможности. По этой причине до конца рабочего дня весь эфир наполнен спокойным контентом, который не отвлекает и не раздражает.

В это время на радио не подается серьезной информации и оно служит больше фоном и создает некую приятную атмосферу для слушателей. В обеденный перерыв подаются в эфир заявки радиослушателей.

Вечерний эфир

После 17.00 эфир также преобразуется, так как многие возвращаются после работы домой, а значит, уже могут более целенаправленно воспринимать подающуюся информацию. Теперь на радио появляются новые ведущие, цель которых наладить активное общение с аудиторией. В это время звучат различные увеселительные программы, которые позволяют переключить слушателя после тяжелого трудового дня на более оптимистичный лад.

Танцевальная музыка и различные ремиксы подаются после 21.00 и до полуночи. Новые ведущие, которые сменяют предыдущих, не ставят себе цель развлекать слушателей. Основное внимание теперь уделяется музыке, которая слегка «разбавляется» комментариями и замечаниями ведущих. В это время также выходит достаточное количество программ по заявкам, которые позволяют завоевать внимание слушателя. В эти же часы выходят программы, которые имеют наибольший слушательский рейтинг и длятся около 2-х часов.

С полуночи и до 6.00 в эфире звучит спокойная и медленная музыка. Количество слушателей в это время минимальное и по этой причине ведущими ставятся совсем новые или еще неопытные ди-джеи. Это позволяет им набраться необходимого опыта перед более серьезными выступлениями в качестве ведущих уже в востребованное эфирное время.

Четкое планирование эфирного времени позволяет учитывать потребности слушателей и сохранять свой рейтинг.

FM-Club - клуб московских FM-радиостанций
Яндекс.Метрика