Как привыкнуть к микрофону и научиться с ним работать?

12749507Пульт, микрофон и наушники — вот ежедневная обыденность радиоведущего. Именно за ними он проводит свое рабочее время. Эта аппаратура помогает слушателям воспринимать слова ди-джея. Как же правильно пользоваться микрофоном и наушниками, чтобы и самому говорить было приятно, а аудитории — приятно слушать?

Как работать с микрофоном и наушниками

В профессиональной студии микрофоны крепятся на так называемых журавлях. Это сделано для того, чтобы их не пришлось держать в руках. Так, безусловно, удобнее, но проблема в том, что журавли, как правило, скрипят, когда ди-джей подвигает микрофон. А так как лишний шум и скрип в эфире недопустим, то сначала нужно пододвинуть к себе микрофон, а только потом включать его.

Микрофон должен находиться прямо перед ртом, и говорить нужно в него, а не в сторону. Наушники также не должны съезжать, а быть строго на ушах. Если изменить правильное положение головы, наушники могут оказаться у самого микрофона, что негативно скажется на звучании речи.

Работая в наушниках, ди-джей не может объективно оценить свой голос. Поэтому восприятие своего звучания становится обманчивым. Голос кажется более сильным и красивым, чего на самом деле может и не быть. Поэтому некоторые радиоведущие предпочитают вести эфиры с одним наушником, чтобы восприятие было более объективным. Так можно лучше контролировать силу и высоту голоса.

Каждый микрофон имеет свою чувствительность. Каково же тогда должно быть расстояние до него? Оптимальным является расстояние ширины ладони. Больше или меньше — звучание может страдать.

Работая в наушниках, не включайте большую громкость. Во-первых, это мешает думать, а во-вторых, негативно влияет на слух. И это подтверждает опыт многолетних ведущих.

Поп-фильтры и пресеты

31 VocalsNight Foto2Поп-фильтры присутствуют на любом студийном микрофоне радиостанции. В гигиенических целях каждому ди-джею, однако, желательно иметь собственный поп-фильтр. Тогда ведущим не страшны будут чужие вирусы, не будет также раздражать случайно оставленная на микрофоне кем-то из женщин-ди-джеев помада.

Каково же вообще предназначение этих фильтров? Они помогают свести к минимуму звучание взрывных и свистящих звуков. Это позволяет лучше воспринимать речь. Но, как видно из практики, такой фильтр также понижает передаваемые высокие частоты. Это, понятно, не нравится многим женщинам-ведущим. Чтобы устранить этот эффект, используют пресеты.

Для включения пресетов предусмотрена специальная кнопка. Обычно результат их работы превосходный. Стоит звукорежиссеру один раз настроить микрофон под определенного ди-джея, и он будет впоследствии выступать в эфире со своими собственными настройками. Эти настройки сохраняются, при этом учитываются особенности голоса.

Вот такие несложные рекомендации и хитрости работы со студийной техникой. И это не мелочи, так как они помогают ди-джею выполнять свою работу качественно.

FM-Club - клуб московских FM-радиостанций
Яндекс.Метрика