Харизматичность телеведущих

Профессия телеведущего затмевает сегодня многие некогда популярные общественные виды деятельности. Притягивает сторонних наблюдателей внешний имидж профессии: на плоскости телеэкрана разворачивается действо, полностью управляемое волей телеведущего. Он – полновластный хозяин студии, заполненной умело подобранной публикой.

 

Модельная внешность – главный ли козырь успешного телеведущего?

 

Ответ на вышеприведенный вопрос, обкатанный многолетней практикой, заведомо отрицателен. Кукольная внешность, лишенная личностных достоинств, мало поможет становлению карьеры корифея студийной работы с персонажами. Учитывая разнообразие этих самых персонажей, неоднородность их отношения к предложенной теме разговора, не всегда благожелательного настроя к самому телеведущему, профессиональным талантам последнего отводится ведущая роль.

Даже столь неуклонное требование, каким кажется хорошая дикция, отодвигается на второстепенные позиции. Ведь дикцию можно отшлифовать, методик ныне море неисчерпаемое. Да и телеэкран демонстрирует ведущих, чью дикцию назвать безупречной – погрешить против истины.

Но слушаем же! Со вниманием, препятствующим переключиться на более развлекательные, легкомысленные каналы. При том, что затронутая в конкретной передаче тема не всегда относима к глобальным или животрепещущим.

 

Просчитанная логика или интуитивность поведения?

 

Конечно, опора на логику в процессе подбора линии поведения, костюма, тематического спектра будущих телепередач необходима. Но только логической безупречностью удержать внимание телевизионной аудитории невозможно. Нужна еще личность в кадре. Харизматическая.

Если сие качество присуще телеведущему – он как профессионал, безусловно, состоялся. Даже возможные «проколы» с выбором отдельных тем, подбором приглашенных участников, допущенные оговорки – все будет окрашено нетривиальным ореолом хозяина студии, став предметом эмоционального обсуждения. Сыграет роль некоего бесплатного рекламного приложения к студийной программе.

Но сама-то харизматичность – что представляет собой? Изначально считалось, что это – дарованное богами мистическое качество вести народы к возвышенной цели. Однако наше рационалистское время изменило значение древнего понятия.

В сегодняшней терминологической лексике харизма определяется как способность невербального влияния на окружающих. Зачастую навыки упомянутого влияния закрепляются в раннем детстве на интуитивном уровне, что затрудняет даже самим носителям столь полезного качества логически обосновать его. Вывод напрашивается однозначный – харизматичность можно развить!

FM-Club - клуб московских FM-радиостанций
Яндекс.Метрика