Разновидности эпатажа в радиоэфире

Разновидности эпатажа в радиоэфире

Сегодня эпатаж широко используется в разнообразных формах жизни. Недавно данное явление проникло и на радио. Эпатаж на радио обладает собственными специфически отличиями. Основные методы вооружения ди-джеев – музыка, шум, интонации. Так как радиослушатели не имеют возможности видеть изображение, они вынуждены подключать собственное воображение. В связи с этим особой разновидностью эпатажа на радио становится «мастер намека». Лучшими эпатажными ведущими можно назвать Фоменко или Шаден.

Чаще всего люди слушают радиостанции в удобной обстановке – собственной квартире или автомобиле. В связи с этим и радиоведущие могут позволить себе при общении со слушателями быть более откровенными. Возможно, что поэтому на радиостанциях часто можно услышать эпатирующие откровения на интимные темы. Чаще всего это касается ночных радиопередач. С помощью намеков и откровений можно без труда развивать тему секса на радио. Ветеран в данной сфере – многим известная ведущая Женни Шаден.

Ток-шоу, посвященные вопросам секса, зародились именно на радио. Лишь позднее они стали появляться на телевидении. Основной задачей радиостанций является развлечение слушателей. В связи с этим в эфире редко рассматриваются острые социальные проблемы. Причина этого очень проста: никто не хочет «грузить» слушателей. Поэтому-то и эпатаж на радио серьезно отличается от того, что можно увидеть на телевидении.

Основное содержание радиоэфира – музыкальные композиции, из-за этого эпатаж обычно связан именно с песнями. Можно часто услышать, как ди-джеи приводят несколько строчек со словами из композиции с неприличным смыслом. Ведущий Фоменко умудряется находить его даже в самых банальных и обыденных словах. Радиоведущие всегда обладают достаточно большой свободой и могут сопровождать различные композиции собственными вольными комментариями. 

Яркий пример эпатажной ведущей – Оля Максимова, которая иногда в конце эфира может выразить радость по поводу того, что в передаче не звучали композиции какого-либо коллектива. Ведущий на радио по определению находится выше слушателя. Он является для него и царем, и богом. Ди-джей может самостоятельно решить, общаться ли с человеком в эфире или нет, выполнить его пожелания относительно выбранной композиции или же отпустить в адрес слушателя жестокую шутку. Можно вспомнить манеру поведения со слушателями той же Женни Шаден или Фоменко и Гордона.

FM-Club - клуб московских FM-радиостанций
Яндекс.Метрика