Разновидности радиостанций по форматному признаку

Разновидности радиостанций по форматному признаку

В 50-х года ХХ в Соединенных Штатах созрела необходимость в форматировании радиостанций по признаку целевой аудитории. До этого станции вещали для всех обо всем понемножку. Революция в музыке в 60-е привела к появлению станций, ориентированных на то или иное направление. В свою очередь конкуренция подхлестнула дальнейшую специализацию.

Формат радиостанции определяют следующие составляющие:

  • подборка новостей;
  • музыкальный стиль;
  • стиль работы ведущего;
  • разговорный стиль программы;
  • рекламные блоки;
  • игры со слушателями и самореклама;
  • студийный технопарк;
  • процесс создания и реализации эфирной продукции;
  • поддержание имиджа станции;
  • обработка эфирного звука и др.

Одним из популярнейших радиостанционных форматов США 80-х годов прошлого столетия был формат Adult Contemporary, рассчитанный на взрослую современную молодежь (включительно до 49 лет). Обеспеченность данной возрастной группы  (и ее женской части) вызывает заинтересованность рекламодателей в такого рода станциях.

В данном формате вещания работает большое количество современных российских радиостанций.

В свою очередь станции формата Adult Contemporary делятся на две категории – делающие акцент на популярную музыку второй половины ХХ столетия, «разбавляя» ее современными хитами и станции, дающие в эфир исключительно современную популярную музыку.

Существуют и подформаты, которые определяют манеру вещания станций. Soft AC – отличаются спокойными музыкальными треками, «мягкой» работой ведущих и неагрессивными программами. Hot AC – предполагает ритмичность эфира, как в его вербальной составляющей, так и в подборке современной поп-музыки (хотя и не принципиально).

В данном формате ведущие работают не агрессивно, стараясь не надоедать слушателям. Обычно коротенькая вступительная часть и заключение меж музыкальным треком, вставки по-существу обговариваемой темы, проведение игр и т.д. В паре ведущие работают обычно в утренних эфирах.

Необходимо особо выделить специфику работы ведущих радиостанций, в которых музыка и новостные программы присутствуют равно. На таких станциях обновленные выпуски новостей выдаются в эфир каждые полчаса и из-за большого объема информационного потока (также следует отметить, что основные выпуски новостей чередуются со специализированными) требуют от ведущих недюжинных редакторских навыков.

FM-Club - клуб московских FM-радиостанций
Яндекс.Метрика