Модель измерений Recency-Frequency - FM-Club.ru | Статьи

Модель измерений Recency-Frequency

Модель измерений Recency-FrequencyРадиослушание естественно может проходить на протяжении целого дня в самых различных местах, а также на всевозможных приемниках.

Это обстоятельство не позволяет полноценно применять в радиоизмерениях новейшие технологии для регистрации аудиторий. 

К ним относятся пиплметры, которые широко применяются при телевизионном измерении путем подключения их к статическим приемникам компьютерных гаджетов.

Помимо этого, они автоматически регистрируют с высокой точностью секунды включенный на данный момент диапазон, а также людей, которые находятся возле приемников с применением специальных пультов. 

В проводимых исследованиях, наряду со специальными вопросами оценки полного охвата радиостанций, принято добавлять следующие: "Насколько часто Вы предпочитаете слушать эту станцию?" (Frequency) или "Когда именно в последнее время вам удавалось слушать данную станцию?" (Recency). 

Основываясь на полученных данных, рассчитывают среднюю аудиторию радиостанций для определенного дня.

Чтобы получить более точную картину, вопросы периодически усложняют, задают их по отдельности для каждого из дней недели (имеется ввиду понедельник, вторник и так далее). Также добавляются части дня, а именно утро, день, вечер и т. п. 

В таком случае каждый конкретный день с его частями получает среднюю аудиторию с ее составом. Определенные исследовательские компании любят запрашивать по 18-33-минутныъ интервала за каждый день недели, естественно, для каждой их станций. 

Однако, чем больше промежутков дня и незначительнее интервал, чем громаднее список радиостанций будут исследоваться, тем дольше и тяжелее интервью, больше будет ошибаться человек при ответах на невероятное количество вопросов, которые охватывают весомые промежутки времени.

Также чем больше слушатель контактирует с радио, тем ему тяжелее точно вспомнить, что именно и когда конкретно он услышал, поэтому не настолько точные ответы будет получать исследователь.

Респонденты привыкли самостоятельно заполнять анкету из-за ее сложности, а это заметно снижает и качество, и правдивость информации. 

Принято использовать полученную информацию в целях общей оценки ситуации и для полного отслеживания профиля и динамики слушателей.

Точность и полнота использования данных относительно невелики. Эти характеристики имеют значение в начале вещания станций в городах, когда рейтинги невысоки.

FM-Club - клуб московских FM-радиостанций
Яндекс.Метрика