Метод общей оценки аудитории

Метод общей оценки аудиторииОдним из методов оценки аудитории радиослушателей является метод общей оценки аудитории.

Этот метод не признан очень эффективным, но дал толчок к изобретению более нового метода, взявшему от этого самое лучшее.

Исследовать радиоаудиторию довольно сложно, так как много факторов, которые мешают получению точных данных.

Но, несмотря на это, исследователи стараются придумать метод, который позволит правильно изучать радиоадуиторию.

В основе метода общей оценки аудитории лежит метод личного интервью. То есть исследователи проводят личное интервью или опрос по телефону определенной группы людей.

Благодаря этому они получают общий охват радиостанции за различные периоды времени. Стандартными вопросами являются «Слушали ли вы такую-то радиостанцию вчера, за неделю, за месяц?».

Когда используется метод телефонных опросов, есть вероятность, что произойдет смещение выборки в сторону тех людей, которые постоянно слушают радио. А, значит, рейтинг радиостанций будет неоправданно завышен.

Вне исследования также могут оказаться группы людей, которых сложно выявить по телефону. Хотя это могут быть люди, которые также очень много слушают радио.

Еще одной проблемой при применении метода общей оценки аудитории связана с большим списком радиостанций. И довольно сложно опросить интервьюеров по такому большому списку. Кто-то начинает отвечать наугад, кому-то надоедает, кто-то кладет трубку.

Также здесь присутствует такой фактор, как то, что вспоминают в основном наиболее популярные радиостанции, или же те, которые находятся в самом начале списка, а те, что в конце, даже не слушают. Таким образом, исследователи получают сильно искаженные данные.

Зато такое исследование дает возможность оценки и сравнения охвата радиостанций в различные периоды времени и в различных сегментах радиоаудитории.

Такая информация необходима, чтобы получить общую оценку конкурентной ситуации, а также, чтобы отследить динамику и профиль аудитории. Но такие характеристики важны лишь в самом начале вещания радиостанции в городе, когда ее рейтинг высокий.

Потому, что глубина и точность полученных данных методом общей оценки аудитории находятся на низком уровне.

Таким образом, метод общей оценки является не самым удачным при исследовании радиоадуитории. И может освятить необходимые моменты лишь в начале продвижения радиостанции в городе.

FM-Club - клуб московских FM-радиостанций
Яндекс.Метрика