Способы измерения радио аудитории
- Подробности
- Категория: Статьи
- Опубликовано 10.08.2013 10:20
Измерения аудитории радио у исследователей считаются самыми сложными.
Объясняется это просто – аудитория радио более мобильна, ее представляет более молодое поколение, сезонное колебание намного выше, чем у телевизионной аудитории.
Существует несколько методов измерения аудитории радиослушателей. Один из них - электронный метод.
Тот фактор, что радиослушание проходит в разных местах на разных радиоприемниках, не дает использовать в измерении радиоаудитории пиплметры. Поэтому разработаны специальные часы, которые с некой периодичностью записывают все звуки, которые окружают человека.
Вторым методом является метод общей оценки аудитории. Обычно используются опросы личного характера – по телефону или с помощью интервью.
Этот метод несколько неэффективен, так как часто высокие рейтинги получают самые популярные радиостанции, которые первыми приходят в голову интервьюера, или те, которые находятся в самом начале списка опроса.
Более расширенным является модель измерений Recency – Freguency, так как в этом случае задаются более уточняющие вопросы про частоту прослушивания радио и т.п. Но, чем больше вопросов и чем чаще задаются вопросы, тем больше человек начинает ошибаться.
Существует методика After Recall, которая соединила в себе преимущества двух методов – общей оценки и Recency – Freguency. На протяжении месяца проводят опрос населения. При этому каждый день выбирается одинаковое количество людей с одинаковой социально-демографической структурой.
Им задают общие вопросы, и с точностью до 15 минут определяют радиослушание за предыдущий день.
Существуют еще два способа измерения радио аудитории – недельные дневниковые исследования и панельные дневниковые исследования. Недельные считаются самыми точными, по мнению исследовательских центров.
В этом случае набирается группа людей, которая целую неделю ведет дневник, где с точностью до 15 минут записывает время прослушивания и радиостанции. Что касается панельных недельных исследований, то они не оправдали ожидания исследователей.
Так как заполнять дневники нужно было на протяжении многих недель, для людей это оказалось довольно сложно. Большое количество людей просто отказывались от подобного участия.
На сегодняшний день радио мало изучено, и является недооцененным медиа. Но в ближайшем будущем рекламодатели должны почувствовать, что группы с высоким доходом довольно интенсивно слушают радио.