Есть ли будущее у цифрового эфирного радио в России?

Есть ли будущее у цифрового эфирного радио в России?Цифровое вещание набирает популярность, что подтверждает отказ большинства зрителей от аналоговых каналов, но вот цифровое радиовещание идёт постепенно и ширина аудитории не так велика, как у ТВ. Дополнительные радиоканалы не приводят к переходу на цифровой аналог, ведь последнее время альтернативные технологии передачи стали одной составляющих в интернет-пространстве (радио-онлайн) или как дополнение к пакету цифрового телевидения. Поэтому существует мнение, что эфирное радио в цифре может стать не нужным элементом в инфо жизни России.

Что будет в России с цифровым радиовещанием?

Цифровое телевидение развивается быстрыми темпами в России, а вот с таким видом радиовещанием всё совершенно иначе. Если сравнивать другую тенденцию, как в США, где цифровое эфирное вещание уже существует не одно десятилетие. HDRadio – это американский стандарт, отличающийся от программных DRM. Но если вещание намерено идти полностью в цифре, тогда эффективность, в принципе, одинаковая, ведь в европейском масштабе DRM и РАВИС находятся вне конкуренции. Но всё же у американского стандарта имеются свои плюсы. Прежде всего, ориентация HDRadio направлена на гибридное вещание (организация аналого-цифрового вещания). АМ-радиостанции не дают возможности добавить дополнительные услуги, поскольку совмещение – это большая вероятность помех.

Гибридное вещание постепенно наращивает абонентскую базу в США, ведь цифра интересна для вещателей. Цифровые каналы – это возможность дополнительной трансляции текстовой информации, изображений или просто несколько каналов с рекламой.

Директор ААВ NAB Дэвид Лаер на специальном семинаре несколько лет тому назад отметил, что больше FM-станций переходит на цифру, из-за дополнительных вещательных возможностей. Приёмные устройства для такого нового стандарта относительно недорогие – около 50 долларов (если рассматривать для США), при особой сложности многофункционального устройства в магазинах их стоимость может быть тысячи. А в России население пока не готово платить деньги за цифровое радиовещание, хотя эксперт подчеркнул, что в будущем всё же стоит переходить на него.

 

FM-Club - клуб московских FM-радиостанций
Яндекс.Метрика