АКАР опубликовала данные об объеме рекламы за первую половину 2013 года

АКАР опубликовала данные об объеме рекламы за первую половину 2013 годаВ соответствии с данными агентства АКАР, суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за первую половину 2013 года в сравнении с 2012 годом увеличился на 13%, что составляет 138 миллиардов рублей. Россия, как и прежде, остается страной, где рекламный рынок развивается очень быстро, только темпы его роста в последнее время начали сокращаться.

В 2012 году рост рекламного рынка в такой же период в стране равнялся 28%, то есть был в два раза выше. Если сравнивать 2012 год с 2011, то показатель роста в 2012 году оказался выше и был равен 10%.

Сегмент интернет-рекламы развивается активнее всего. Ее прирост — 45%, это 24 миллиарда. В 2013 году бюджет контекстной рекламы оказался в два раза больше по сравнению с дисплейной рекламой, то есть 17,1 миллиард против 6,9.

Однако до доходов телевизионной рекламы, которая является лидирующим сегментом, интернет-рекламе все так же далеко. За первую половину 2013 года объем рекламы на телевидении составил 67 миллиардов рублей. При этом прирост — 8%. В 2012 году за аналогичный период прирост составил 21%. Объемы телерекламы уменьшились, потому что крупнейшие российские каналы уменьшили объемы рекламного инвентаря. Эксперты считают, что это произошло из-за понижения рейтингов телеканалов, которое вызвано увеличением политического контента на них в связи с происходящими в стране событиями.

Реклама на радио увеличилась на 21%. Этот показатель роста среди сегментов рекламы является вторым по величине. Рост рекламы на радио в прошлом году за аналогичный период был равен 18%. В целом на радио объем рекламы растет быстрее прогнозов.

В рекламу на радио стали вкладывать больше денег, это произошло после того, как увеличили ограничения по размещению наружной рекламы в Москве, например, в соответствии с новым законом рекламу пива удалили. Сейчас происходит изменение рынка наружной рекламы. В столице проводится ревизия всех рекламных конструкций.
Объем наружной рекламы уменьшился с 25% с первой половины 2012 года до 10% — в первой половине 2013 года.

У печатной рекламы самый низкий показатель роста, он равен 3%, в 2012 году было 11%. В последнее время печатные издания не увеличивают доходов от рекламы.

В прогнозах экспертов говорилось, что в ближайшее время в России замедлится рост рекламного рынка. Вероятно, что отрицательное влияние на рост окажут и новые ограничения по рекламе. Например, с 23 июля 2012 года в силу вступил закон, запрещающий рекламу пива на радио, телевидении и на уличных конструкциях. С этого же дня действует закон о запрете рекламы алкоголя в интернете, с января 2013 года подобную рекламу нельзя будет размещать и в печатных СМИ.

В медиасреде реклама алкоголя составляет примерно 7%. Учитывая принятые законы, алкогольные бюджеты почти полностью ушли из рекламы, поэтому в следующем полугодии, а также в 2013 году, судя по всему, рост рекламного рынка ждет закономерное снижение. Но есть и факторы, которые способствуют ее росту — развитие интернет-рекламы, его технологических средств, и конечно, Олимпиада в Сочи в 2014 году. Ее основные спонсоры уже определены, а летом 2013 года власти города начали распределять местную наружку.

FM-Club - клуб московских FM-радиостанций
Яндекс.Метрика